Воскресенье, 24.09.2017
Главная
Регистрация
Вход
  Expromt-Klassika-Quartett
Вы вошли как Гость | RSS
Навигация
Категории
Музыкальные детективы [40]
Юмор [6]
Вход
Главная » Статьи » Юмор

Дневничок музыканта
 

Дневничок музыканта

 

 
 
 
Новый братик
 
Идёт программа для детей. Люда рассказывает о струнных смычковых инструментах: - ...самая маленькая у нас  - сестричка скрипочка, рядом, побольше, (показывая на альт) - её братик. Кто-нибудь знает, как его зовут? 
Дети: СКРИП?..
 
 
 
Настоящий полковник
 
Играем мы как-то «Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» Георгия Свиридова. Сыграли Вальс, готовимся играть Романс. Люда рассказывает об отношениях Марьи Гавриловны и полковника Бурмина: «Нельзя было сказать, чтоб она с ним кокетничала; но поэт,» (в этот момент один зритель, незнакомый мужчина средних лет, встает и решительно направляется к Веронике). Люда: «поэт, заметя ее поведение, сказал бы:» (мужчина целует Веронику в щеку), Люда [делает жест в сторону происходящего безобразия], - « Если это не любовь, так что же?..» 
 
   Хороший вопрос...
 
 
 
Барышня - крестьянка
 
Так сложилось, что у нас, как правило, очень неравнодушные отношения с электриками. То есть, они неровно дышат, а мы отвечаем взаимностью. Был у нас электрик, пытавшийся контролировать все: вытерта ли пыль на перилах, во сколько музыканты пришли, когда начали играть, когда закончили... При этом из бра торчали во все стороны разнокалиберные лампочки, часть которых не горела... В общем, Вы можете представить гамму чувств, которую вызывает у нас личность, шныряющая по театру до того, как начали впускать зрителей... Но это предистория, а история такая:
 
Приехал как-то на гастроли в Могилёв N-ский театр. Нас оставили на стационаре, играть перед спектаклями гостей. Вот сидим мы, настраиваемся, ждем, когда впустят зрителя. И тут проскальзывает со стороны лестницы личность, по всем параметрам похожая на очередного представителя героической профессии: средний возраст, синие джинсы, черная куртка, ходит по театру до того, как впустили зрителя. Что делает, спрашивается? Ясное дело, лампочки проверяет. Почему заинтересовался квартетом и сел на последний ряд послушать? Тоже понятно, такой же, как и те, что работали до него, небось, секундомер прячет в кармане куртки. Естественно, столкнувшись с мужчиной лицом к лицу, Надя задала наболевший вопрос: «Здравствуйте, Вы, наверное, наш новый электрик?» Мужчина кивнул. Мы начали добивать жертву: «Нам очень льстит Ваше внимание! Вообще, все электрики, работавшие здесь, проявляли повышенный интерес к нашему творчеству. Это ТАК приятно!» Мужчина улыбнулся: «Я люблю Пьяццоллу!», и, напевая мотив «Обливиона» подозрительно хорошо поставленным голосом, сбежал вниз по лестнице. Встретившийся пожарный подтвердил: да, работает новый энергетик, да, седой, да, в черной куртке и джинсах... 
 
Можно, я не буду рассказывать, как мы веселились до конца гастролей, как поглядывали на сгоревшие лампочки, обмениваясь милыми улыбочками... В последний день гастролей все без исключения лампочки сияли, а «энергетик-электрик» оказался.... ДИРЕКТОРОМ N-ского ТЕАТРА!!!!
P.S. Теперь нам его не хватает... Может, в гости позовет?
 
 
 
Блинный день
 
Одно время играла у нас на скрипке девушка Ира. Однажды ей не с кем было оставить сына, трехлетнего Пашу, пришлось взять его на выступление. На завтрак Ириша напекла блинов, пару штук положила в мешочек, и зачем-то дала Паше в руки. Надо отметить, что пару произведений он все-таки высидел. Потом вышел прямо на сцену, вытащил блин, уронил, поднял, помахал перед носом у мамы. От блина стали отваливаться куски. Наверное, на полу они выглядели очень аппетитно, и Паша начал их есть... Все - и мы, и зрители, рыдали от смеха, но нам при этом еще приходилось продолжать играть!
 
 
 
Суета вокруг сурка
 
В одной из детских программ мы играем пьеску "Сурок" Бетховена. Обычно Люда спрашивает у слушателей: Ребята, а вы знаете, кто такой сурок? Ответы бывают неожиданными. Как-то симпатичный рыженький малыш крикнул: МЫС(ЩХШ)КА! (в общем, нет в русском языке такого шипяще-свистящего звука, который он издал)! В другой раз пришел целый класс с учительницей. Никто из ребят не знал, кто такой сурок. И вдруг в повисшей тишине с заднего ряда донесся негодующий возглас учительницы: ЖИВОТНОЕ!!!
 
 
 
Сверху вниз, наискосок
 
Работал у нас как-то кларнетист Петя. От предыдущих кларнетистов он отличался необыкновенно развитым пространственным воображением. Например, сядет на первый ряд девушка в мини, и все, Петя уже не с нами, на кларнете играет одна оболочка... Однажды мы разучивали «Сицилиану» композитора Локателли. Скрипка и кларнет там ведут мелодию в терцию, периодически меняясь: то один инструмент солирует, то другой. Всю репетицию мы выясняли, кто сверху, а кто снизу. Но все наши труды были напрасны: у Пети включилось пространственное воображение....!
 
 
 
Свиридов по-домашнему
 
Мы уже рассказывали о том, как, иногда с приключениями, играем сюиту «Метель» Георгия Свиридова. Казалось бы, что еще может случиться? Но жизнь, оказывается, сложна и многообразна. После сыгранного вполне браво «Военного марша» к нам подошел пошатывающийся молодой человек и сказал: «Спасибо, все было очень хорошо. Так... по-домашнему...» В общем, не поняли мы, как оно было - хорошо или по-домашнему:)
P.S. Может, на него «Романс» подействовал?

 

Зимняя история
 
Как-то холодным декабрьским утром нашим музыкантам пришлось играть перед детским спектаклем. Было около девяти утра, погода мерзопакостная, настроение гнусное. И тут Людмила начинает стихотворение Маршака: В декабре, в декабре, все деревья В СЕНТЯБРЕ!!! В общем, жизнь сразу заиграла яркими красками.
 
 
 
Нежно - голубой
 
Однажды Людмила рассказывала детям о том, как Петр Ильич Чайковский написал "Итальянскую песенку": Находясь на отдыхе в Венеции, Чайковский услышал пение маленького уличного музыканта. И голос, и исполнение, и САМА ПЕСЕНКА так понравились Петру Ильичу... (Все бы ничего, но Люда оговорилась: И голос, и песенка, и САМ МАЛЬЧИК( ! ) ТАК понравились Петру Ильичу.

 

Нарочно не придумаешь

Забавное объявление на подъезде:

"Семья без вредных привычек (не музыканты), тихие и спокойные люди, снимут квартиру..."

...вот так-то, коллеги!)))

 

Два градуса вдохновения

В пору крещенских морозов музыкантам приходится нелегко. От перепада температур и влажности инструменты «капризничают» - колки перестают держать натянутые струны и они иногда расстраиваются прямо во время выступления. Периодически что-то угрожающе щёлкает, трещит, дребезжит, заставляя всех испуганно переглядываться и вновь проверять строй. Да и застывающие от холода пальцы тоже отказываются «бежать», игнорируя отчаянные посылы мозга.

Как и всё хорошее, спасительная мысль о тепловентиляторе посетила нас слишком поздно. Был вечер пятницы, и все технические службы отправились по домам. Прячущийся за портьерой градусник показал рекордно низкую температуру для нашей музыкальной гостиной – тринадцать градусов!

Обменявшись красноречивыми взглядами и повздыхав,  мы уселись на ледяные стулья и начали программу, повествующую слушателям о прекрасной музыке, созданной в одном из самых красивых городов Европы.

Это было увлекательное музыкальное путешествие! Побродив по набережной Прекрасного Дуная под звуки одноименного вальса Иоганна Штрауса, все спустились в мрачное царство мёртвых с неутомимым Орфеем, мечтавшим вернуть свою Эвридику на землю.  Кстати, Кристоф Виллибальд Глюк, сочинивший эту берущую за душу мелодию, сделал счастливый финал в своей опере «Орфей и Эвридика». Да, Орфей обернулся, Эвридика исчезла, но вмешался Зевс, пожалевший влюблённых…
Похулиганив вместе с неисправимым Вольфгангом, передразнившим в своём знаменитом «Рондо алля Турка» бродивших в то время по Европе турок-янычар с их гремяще-звенящими оркестрами, мы перешли к зажигательному «Чардашу» Монти, вот уже третье столетие радующему сердца и заставляющему кровь бежать быстрее…

Стоит ли удивляться, что по окончании выступления термометр показывал на ДВА ГРАДУСА выше!!!

 

Приключения Папы-Контрабаса


В начале каждой детской программы наша ведущая Людмила рассказывает детям об инструментах. Семейство струнных смычковых представлено у нас в ансамбле тремя инструментами – «сестричка» - скрипочка, «братик» - альт, и «мама» - виолончель.
 
И вот однажды во время выступления я обнаруживаю, что «сестричка» и «братик» смотрят на меня круглыми жалобными глазами и спрашивают: «Мама! Где наш папа?»!!!  Ох, хорошо, что у меня уже выучка многолетняя,...  но всё равно в тот раз я чуть со стула не свалилась. Это коллеги так подшутить надо мной решили…

Верная подруга Людмила теперь каждый раз говорит, где находится наш «папа-контрабас» в данный момент. Где он только не побывал: и на рыбалке, и на Евровидении, и на футбольном чемпионате…

Вот только в последнее время всё в Интернете отсиживается…

 

Фигаро... ты ГДЕ?!

Музыкальная гостиная в нашем театре располагается в боковом холле второго этажа. Это вытянутый в длину зал, вдоль одной стены которого расположены окна, а стена напротив почти вся состоит из арочных проёмов, выходящих в коридор. Таким образом, любой идущий по коридору может видеть и слышать всё, что происходит в гостиной.

Инструмента в гостиной два. Один – синтезатор «Clavinova» в корпусе «под дерево», на котором мы, собственно, и играем. Второй – старинная фисгармония (инструмент, напоминающий маленькое пианино, внизу у него две большие педали, которые нужно без конца нажимать, чтобы фисгармония звучала). Оба инструмента стоят в противоположных концах гостиной. Фисгармония создаёт антураж, ну, а синтезатор – работает. Для публики стоят восемь рядов мягких банкеток без спинок.

В тот вечер, о котором я хочу рассказать, всё начиналось как обычно. Повторив программу, музыканты сложили ноты в папки, и, захватив инструменты и пюпитры, осторожно начали спускаться по лестнице. Наша репетиционная комната находится в мансарде под крышей, и путь к месту выступления неблизкий.

На лестнице нам встретился новый монтировщик (монтировщики - это, попросту говоря, театральные грузчики, -  парни, которые занимаются установкой декораций). Среди монтировщиков попадаются очень интересные люди – рокеры, бывшие военные – мало ли, кого занесёт кривая? Вот и этот – сидит на лестничной площадке в «старинном» кресле из реквизита и читает французскую литературу в подлиннике.

Раскланявшись с необычным монтировщиком, продолжаем свой путь. Он проходит мимо ряда гримёрок актёров, готовящихся к спектаклю. Василий Николаевич, – характерный актёр, которому прекрасно удаются женские роли, - почему-то никогда дверь в свою гримёрку не закрывает. Загадочный мужчина!...  Поздоровавшись с Василием Николаевичем, углубляемся в коридор. 

По пути нам встречаются ещё парочка графинь, герой-любовник и две театральные девчушки в длинных платьицах и капорах – в сегодняшнем спектакле есть роли и для них. Обменявшись приветствиями, выходим на финишный участок коридора – административный отсек. Из-за двери администраторов умопомрачительно пахнет свежими огурцами. Что тут скажешь? Все мы люди!

Проглотив слюну, движемся вперёд, к директорскому кабинету. Раскланиваемся с выпорхнувшим главным режиссёром – молодой кареглазой девушкой с роскошными волосами. Директор сегодня не встретился.… Тоже хорошо!

И наконец, вот она - заветная дверь на «зрительскую» половину. Дверь неожиданно раскрывается сама собой. На самом деле, конечно, не сама – это администратор Зинаида Владимировна помогает нам войти. У нас всегда взаимная любовь с администраторами, работающими на втором этаже. Может, это музыка «виновата»?
Держа виолончель перед собой, осторожно прохожу в коридор первая, и нос к носу сталкиваюсь со звукооператором Светой, уже давшей первый звонок и направляющейся в курилку. Света почему-то хихикает:

- Ой, Надя! У вас зрители не в ту сторону сидят!

Захожу в гостиную – так и есть! Сбитые с толку фисгармонией, зрители – человек двенадцать – расположились к нам… задом!
Надо отметить, что за годы работы в театре мы уже привыкли ничему не удивляться. Например, в центральном холле батареи закрыты деревянными решётками. Некоторые зрители пытались эти решётки «оседлать», и во время нашего выступления решётки иногда… падали вместе со зрителями! Жалко, что по причине занятости не получалось в полной мере налюбоваться этим зрелищем!

Поэтому я просто поворачиваюсь лицом к заходящим следом за мной коллегам и широко улыбаюсь, наслаждаясь выражением их лиц. Так, обмениваясь красноречивыми взглядами и сотрясаясь от беззвучного хохота, мы расставляем пюпитры, раскладываем ноты и усаживаемся. 

Со стороны зрителей (точнее, слушателей) доносится какой-то шорох, затем слабый смешок и грохот сдвигаемых банкеток. Нас обнаружили! Все пересаживаются, а самые бойкие начинают объяснять, что подумали, будто мы играем «на той». Отрываюсь на секунду от настройки инструмента и сообщаю им, что «та» не играет, и, вообще, она – музейный экспонат. Зрителям тоже становится весело. Гостиная постепенно заполняется припозднившимися любителями музыки.

Охватившее всех настроение как нельзя лучше соответствует программе нашего маленького концерта, состоящей из переложений оперных арий. Во всяком случае, знаменитой «Каватине Фигаро» из «Севильского цирюльника» Россини:
 
–  Фигаро? 
   –  Я здесь!
–  Фигаро?!
   –  Я там! 
–  Фигаро тут! – Фигаро там! – Фигаро тут! – Фигаро там!….  


Слушатели встречают настоящими овациями каждое произведение и даже слова конферансье. А мы, прочувствовав необходимый для исполнения этой музыки кураж, слышим заслуженное «Браво!».

 
 
И ещё одна невыдуманная история:
 
Однажды ансамбль скрипачей пригласили на фестиваль "Студенческая весна" в Витебск. Заключительный концерт проходил на сцене Витебского амфитеатра. Публика состояла, в основном, из молодёжи, разумеется, далёкой от классики, но зато очень жизнерадостно настроенной. Ансамбль исполнял "Адажио" из балета "Спящая красавица" П.И. Чайковского (на всякий случай, годы жизни 1840-1893). Каково же было изумление скрипачей и их руководителя, когда публика начала кричать:
- Браво! Браво! АВТОРА НА СЦЕНУ!!!
 
 
 
 
 
 
 
Из жизни шпаргалок
 
 
 
Если у Вас есть свои интересные истории
из жизни музыкантов, не раздумывая
отправляйте их нам!
 
 
 
 

 

© Copyright: Надежда Милованова

 

Категория: Юмор | Добавил: musikanten (23.10.2015) | Автор: Надежда Милованова
Просмотров: 314 | Теги: юмор
ПОИСК
ЗАКЛАДКИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ

Читать детектив 




Expromt-Klassika-Quartett © 1997-2017