Воскресенье, 24.09.2017
Главная
Регистрация
Вход
  Expromt-Klassika-Quartett
Вы вошли как Гость | RSS
Навигация
Категории
Музыкальные детективы [40]
Юмор [6]
Вход
Главная » Статьи » Юмор

10 вопросов о музыке
Надежда Милованова 
 
  "10 вопросов о музыке" 
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. КОНЦЕРТ: хлопать или не хлопать - вот в чем вопрос!!! 
 
Это довольно болезненный момент для многих. Когда в наш провинциальный город приезжают столичные музыканты, регулярно можно наблюдать следующую картину: половина зала с просветленными лицами хлопает; вторая же половина в этот момент корчится от стыда за первую, закрывая лицо руками или злобно шикает. Объясняется это странное явление крайне просто: первые не имеют музыкального образования, пришли на концерт, чтобы получить удовольствие, и получают его. Не надо их за это осуждать. Вся музыка сочиняется в первую очередь для них, простых слушателей. Вторая часть - это профессиональные музыканты, которым еще в детстве объяснили, что МЕЖДУ ЧАСТЯМИ НЕ ХЛОПАЮТ!!!!! Что можно посоветовать в этой непростой ситуации? Если Вы не хотите выглядеть профаном, не начинайте хлопать, как только закончилась музыка, дождитесь реакции зала. Если объявлено, что произведение в 2х, 3х, 4х и более частях, или в названии есть союз «и» (Прелюдия и фуга, Интродукция и рондо и т.п.), - это уже повод насторожиться! Ну, и, наконец, вам поможет простая наблюдательность: в подобных произведениях на пюпитрах у музыкантов стоят целые книжки. Дождитесь, когда будет пролистана последняя страница, и хлопайте на здоровье!  
 
Уважаемые профи! Вас раздражают хлопки между частями? Побеседуйте на эту тему со своим конферансье! Одна простая фраза: «Части исполняются без перерыва!» волшебным образом изменит ситуацию к лучшему. (В особо тяжелых случаях приходится заменить конферансье, но чего не сделаешь ради взаимопонимания со слушателем)!
 
 
 
2. Почему многие произведения с трудом воспринимаются неподготовленным слушателем? 
 
Времена меняются, а музыка остается потомкам. Аудиторией произведений Баха была протестантская община, каждый день исполнявшая на богослужениях заученные с детства церковные гимны. Определенные мотивы рождали соответствующие ассоциации, и слушатель понимал: имеется в виду шествие на Голгофу, или, например, отречение Петра (когда петух трижды прокричал, помните)? Заказчиками произведений Моцарта и Бетховена были венские аристократы, с детства обучавшиеся игре на музыкальных инструментах, а частенько и композиции. Да и простонародье в те времена баловалось домашним музицированием и имело дома по нескольку музыкальных инструментов. К чему я все это здесь рассказываю? А к тому, что мы не можем похвастаться ни соответствующим образованием, ни знанием протестантских хоралов. Так что не надо удивляться и пугаться, если вдруг на концерте Вас захлестнет волной набежавших мелодий, закрутит и потянет на дно, в пучину непонимания. Вы не виноваты, и музыканты не виноваты, виноваты Ваши родители, не отдавшие Вас в свое время в музыкальную школу. Исправить ситуацию можно. Если Вам заранее известна программа концерта (чаще всего так и бывает), не поленитесь заранее сходить в библиотеку или найти в Интернете малую толику информации о том, что будет исполняться. Поверьте, результат превзойдет Ваши самые смелые ожидания! Особенно Вы будете меня благодарить во время оперных спектаклей, которые последнее время стало модным исполнять на языке оригинала (на самом деле лучше звучит)! И запомните: научить нельзя, можно только научитьСЯ!!!
 
 
 
3. ДЕТИ: Как приобщить ребенка к музыке? 
 
Примите мои искренние комплименты! Если Вас заботит этот вопрос, Вашим детям можно только позавидовать! 
 
Исследователи утверждают, что музыку воспринимают уже эмбрионы, так что не тяните с этим делом! В качестве наиболее подходящей музыки именно для эмбриона чаще всего рекомендуют сочинения великого Вольфганга. Только без фанатизма! Если среди Ваших дисков Моцарта нашелся лишь Реквием, не искушайте судьбу, слушайте любую приятную Вам музыку, а знаменитый Реквием Ваше чадо прослушает в седьмом классе, на уроке музыки (если ее к тому времени не отменят! Конечно, лучше всего подойдут для прослушивания Дивертисменты (переводится как «увеселение», «развлечение») Моцарта, исполняемые живыми музыкантами (проверено)! Ребенок рождается очень одаренным, и ведет себя спокойнее, чем другие.
 
Малышам поют песенки, читают стихи, покупают всякие стучалки, гремелки и свистелки. Не останавливайтесь на этом, приобретите парочку дисков с детскими песенками и обработками популярной классики. Следующий этап - продемонстрировать чаду живых музыкантов. Только не надейтесь, что оно сразу проникнется важностью момента, оценит Ваши титанические усилия (только одеть чего стоит!) и станет благоговейно внимать звукам му. Справедливости ради нужно сказать, что некоторые дети с ангельским терпением прослушивают нашу 20-минутную программу, сидя на коленях у мамы или папы. Но кто сказал, что Ваш будет так себя вести??? У него может быть собственное мнение на этот счет!!! Могу лишь подсказать, чего НЕ НАДО делать. НИКОГДА не заставляйте малыша слушать, если он капризничает, хочет уйти. Поначалу ему может быть достаточно 1-2 минут активного восприятия. Попробуйте погулять с ним по фойе и вернуться. Сопротивляется? Отправляйтесь прямиком в кафе! Вы - «заедать» стресс, а чадушко - выстраивать цепочку положительных впечатлений, говоря языком психологии. И помните, что капля камень точит!
 
Отдельно нужно сказать о родителях-музыкантах. Одна мудрая мама-скрипачка как-то посоветовала мне запастись... конфетами. Если учесть, что ее дочь учится сейчас в Питерской консерватории, совет в тему, только как быть с шуршащими фантиками?
 
 
 
4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА: Что делать, если ребенок не хочет заниматься дома? 
 
Позади волнения вступительных экзаменов, начало занятий, приобретение инструмента... И вот он наступает, момент Х, когда ваш ребенок заявляет: НЕ ХОЧУ!!! От того, как Вы отреагируете на это заявление, зависит многое. Преподаватели музыки знают: далеко не все дети, блестяще показавшие себя на вступительном экзамене, заканчивают музыкальную школу. Часто происходит обратная ситуация: скромный «середнячок» начинает упорно заниматься, становится лидером, и, в конце концов, заканчивает консерваторию! А все почему? Потому что его никто не заставляет заниматься! В свое время моя мама сказала мне: «Лишних денег у нас нет. Заставлять тебя заниматься я не буду. Если тебе станет неинтересно - только скажи, и я напишу заявление на отчисление!». В общем, в нашем с мамой случае «момент Х» так и не наступил.
 
Вообще-то, Ваша обязанность - обеспечить ребенку место для занятий музыкой и поначалу ненавязчиво напоминать о том, что пора позаниматься. Вы также можете помочь ему распланировать свой день так, чтобы нашлось время для занятий. Еще Вы просто ОБЯЗАНЫ его хвалить! Даже если поначалу от звуков несчастного, перепиливаемого скрипичного существа у Вас сводит челюсти, а фортепианные экзерсисы вызывают тахикардию!
 
Ни в коем случае даже не примеряйте на себя роль критика! Ваше дело - хвалить и одобрять, замечая даже самое незначительное достижение.
 
Теперь пара слов о том, что НЕ ВАШЕ ДЕЛО.
 
По большому счету, пробудить у ученика интерес к занятиям - дело и обязанность педагога. Также Вы не должны ничего разучивать с ребенком - для этого и существуют уроки. А если педагог сам отправляет Вас к репетитору - это уже повод для визита к завучу! Как же реагировать на отказ ребенка заниматься дома? Только не хватайтесь за ремень! Уж лучше он несколько дней не позанимается, чем Вы отобьете у него желание учиться музыке ВООБЩЕ!! Если Ваш ребенок посещает обычную ДМШ, 1-3 дня без занятий не будут катастрофой. Многие так и занимаются - на уроках! Конечно, если дома хотя бы один раз сесть за инструмент... Результат, конечно, будет другим... М-да, мечтать не вредно!..
 
Суть в том, что Вы должны уговаривать, убеждать, но не давить. Например, можно пообещать увеличить размер его ежемесячного вознаграждения (карманных денег) на определенную сумму с условием, что он занимается каждый день.
 
Также стоит заранее запастись аргументами, вроде:
 
неужели ты хочешь стать ДВОРНИКОМ? Я могу купить тебе метлу и скребок для снега! Тренируйся на здоровье!
обучение игре на инструменте - такой же нужный предмет, как математика. Просто не все могут это себе позволить.
я не заставляю тебя становиться музыкантом, просто окончи музыкальную школу!
 Когда Ваши аргументы иссякнут, просмотрите вопрос №6 «Есть ли смысл учить ребенка музыке?»
 
 
 
5. Как поступить на тот инструмент, который выбрал ВАШ ребенок? 
 
Выбор инструмента - довольно драматичный момент при поступлении в музыкальную школу. Когда-то все хотели учиться исключительно на фортепиано. Лично мне поступить было без шансов. Я и не пыталась, - поступала сразу на виолончель. Это сейчас я понимаю, что добрый Боженька меня просто пожалел! Руки у меня выросли совсем не пианистические, растяжки нет. Ох, и мучилась бы я потом, случись тогда по-моему! Для того, чтобы спокойно разобраться и определиться, существуют подготовительные отделения и студии при музыкальных школах. Зачисление в студию возможно в любом месяце! Не пожалейте времени и денег и используйте эту возможность провести разведку боем! Кстати, о разведке. Любая музыкальная школа устраивает концерты учащихся на Рождество, 8 Марта, отчетные, и т.п. Отправляйтесь туда вместе с малышом и выбирайте! Запишите понравившиеся номера, узнайте ФИО педагога, - и вперед! Кстати, педагоги тоже люди, иногда можно договориться о подготовке частным образом. Иногда с Вас могут вообще ничего не спросить за занятия (тогда букет цветов и конфеты обязательно принесите на экзамен). Удачи!
 
 
 
6. Есть ли смысл учить ребенка музыке? 
 
Существует очень распространенное заблуждение относительно занятий музыкой. Некоторые почему-то ищут какую-то выгоду в будущем, типа: «ну хоть на свадьбе поиграет...», и отдают хрупкую, маленькую девчонку на баян. Если так рассуждать, то зачем, к примеру, ходить в среднюю школу? Читать-считать научился, и ладно! Зачем изучать физику, если не станешь Эйнштейном или Циолковским? Суть в том, что музыка - это часть хорошего образования, которое каждый думающий родитель стремится дать своему ребенку. Я имею в виду полноценные занятия (обучение игре на инструменте, занятия по мировой музыкальной культуре и участие в хоре или оркестре), а не тот жалкий ликбез, который пока еще проводится в общеобразовательных школах. Вы можете спросить: если это так нужно и полезно, почему это до сих пор не ввели повсюду?
 
Отвечаю:
А платить за это кто будет? Занятия-то индивидуальные! Так что спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Считаю, что начинать учить музыке нужно КАЖДОГО ребенка, независимо от наличия музыкального слуха. А потом обучение должно корректироваться в соответствии со склонностями ребенка: нравится петь - идешь петь в хор или эстрадную студию; прошелся мишка по ушам - изучаешь общую историю музыки и ищешь себя в чем-то еще; понравилась скрипка - продолжаешь заниматься и играешь в оркестре. Понимаю, что напоминаю сейчас «кремлевского мечтателя». Хотя, думаю, где-нибудь в Германии или Японии парочка подобных школок отыщется! Да в той же Германии выпускник музыкальной школы не забрасывает после выпускного скрипочку или тромбон на антресоль. Он работает в каком-нибудь бюро, а в свободное время играет в приходском или любительском оркестре, путешествует с этим оркестром по фестивалям и никогда не задает себе Вопрос N 6!
 
 Ну, и наконец еще парочка аргументов ЗА:
 
занятия музыкой стимулируют отделы мозга, отвечающие за математику и иностранные языки;
многие интересные и уважаемые профессии требуют начальной музыкальной подготовки: киноактер, музыкальный продюсер, звукорежиссер, учитель начальных классов (придумайте дальше сами);
армия намного легче переживается в музыкальном взводе.
 
 
 
7. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА: Как воспитать гения? 
 
Если честно, то гениями рождаются, а не становятся. С другой стороны, любой родитель считает своего ребенка особенным.
 
Как помочь своему ребенку добиться наилучших результатов?
 
 Прежде всего необходимо помочь ему правильно распланировать свой день, чтобы найти время для занятий. Лучше всего заниматься несколько раз в день: так, два 15-минутных занятия будут эффективнее, чем одно 30-минутное. Например, пришел из школы, пообедал, позанимался 20 минут, и вечером перед сном - еще 20 минут. Для младшего школьника этого количества времени вполне достаточно. Естественно, занятия должны происходить при активно работающем сознании: произведение проигрывается целиком, затем прорабатываются места, которые не получаются, в конце произведение опять проигрывается целиком. Хуже всего тупое, бессмысленное повторение, когда ошибки только заучиваются. Тогда и восьми часов в день не хватит!
 
В свое время я лично присутствовала на лекциях профессора из Московской ЦМШ. Он утверждал, что взрослому, профессиональному музыканту нужно заниматься НЕ БОЛЕЕ трех часов в день!!! Больше - перегрузка мозга и игрового аппарата! Так что если Ваш учитель рассказывает Вам байки о 8-часовых занятиях, он или лукавит, или сам всего добивался «попой». А это уже повод, чтобы задуматься о смене педагога.
 
Что еще Вы можете сделать для Вашего ненаглядного? Свозите его послушать орган Домского собора в Риге, не пропускайте ни одного интересного концерта, оперного или балетного спектакля. Не жалейте денег, приобретите хороший инструмент, тюнер с метрономом, красивый концертный костюм... И не забывайте о том, что конкурсы, конечно, хорошо, но важнее всего здоровье и счастливое детство!
 
 
 
8. Сочиняют ли сейчас классическую музыку? 
 
Свою классику оставляет после себя каждая эпоха. На самом деле «легкая» и «серьезная» музыка не являются антагонистами. Есть музыка и... музыка. Гениальная и бездарная. А в какой манере сочиняет композитор - это его личное дело. Кальман пытался сочинять оперы и симфонии, потерпел неудачу, - и стал КЛАССИКОМ оперетты! Леннон и Маккартни вообще опер не сочиняли - их творчество стало КЛАССИКОЙ. Джон Вильямс сочинил мелодию к к/ф «Список Шиндлера» - и о нем еще долго будут помнить! Что же касается опер, симфоний, сонат, сюит и иже с ними, то они благополучно продолжают сочиняться и в наше время. Станут ли они классикой для потомков? Время покажет! Фортуна - дама весьма капризная!
 
 
 
9. Можно ли самому научиться разбираться в музыке? 
 
Это вполне реальное желание. Студенты 1-го курса консерватории, по нескольку раз пересдающие зачет по истории музыкальной культуры, подтвердят: играть на инструменте и разбираться в стилях музыки - разные вещи! И если с первым без помощи профессионала Вам не справиться, то второе вполне Вам по плечу! Приобретайте диски, слушайте, определяйте, что Вам по душе - и вперед, на поиски информации! Это увлекательный путь, на котором Вас ждет море удивительных открытий! 
 
Почему-то в бывшем Советском союзе считалось, что такая информация заинтересует только детей, и достаточно серьезные музыковедческие книги, написанные ДОСТУПНЫМ языком, издавались... «Детской литературой»! Так, замечательные книги «Мир музыки» (автор Марк Зильберквит) и «Музыка от А до Я» Эмиля Финкельштейна можно обнаружить на полках детских библиотек. (Где они и пылятся, бедняжки, никому не нужные)! В общем, Вы меня поняли, в первую очередь спрашиваете литературу, написанную ДЛЯ ДЕТЕЙ. Также очень доступным языком написаны учебники для консерватории (жалко, что студенты не успевают ими насладиться, потому что над ними дамокловым мечом висят викторина и зачет)! Из зарубежных авторов настоятельно рекомендую «Классическую музыку для чайников» (авторы Дэвид Пог и Скотт Спэк) издательства «Диалектика» http://www.dialektika.com Эта книга написана для взрослых (за границей подозревают, что и взрослые могут заинтересоваться этой темой)! Кроме веселых рассуждений о композиторах и стилях, там можно обнаружить и своеобразный музыкальный «ликбез». В общем, ТАК далеко зайти еще никто не решался! Удачи!!!
 
 
 
10. Можно ли научиться играть на музыкальном инструменте, будучи взрослым? 
 
Если в Вас поселилось желание научиться играть на музыкальном инструменте или петь, не стоит с ним бороться, изобретая аргументы «против». Для его реализации существует несколько возможностей. Во-первых, студии при детских музыкальных школах. Возрастных ограничений нет, зачисление возможно в любом месяце учебного года.
 
Далее. Частные уроки. Приходите в любое музыкальное учебное заведение, находите нужного преподавателя, и договариваетесь.
 
И, наконец, остается тернистый путь самообразования. Азы музыкальной грамоты в доступной форме изложены в уже упоминавшейся книге Дэвида Пога и Скотта Спэка «Классическая музыка для чайников» http://www.dialektika.com
 
Покупая любой синтезатор фирмы Yamaha, Вы получаете также самоучитель, разработанный специалистами фирмы. Изучив его, Вы сможете играть популярные мелодии с записанным в синтезаторе сопровождением.
 
И, наконец, компьютерные самоучители. Думаю, там можно обнаружить много интересного и полезного. Главное, чтобы было желание, а повод найдется всегда!!!
 
_____________________________________________________________
 
© Copyright: Надежда Милованова
 
Категория: Юмор | Добавил: musikanten (23.10.2015) | Автор: Надежда Милованова
Просмотров: 1089 | Теги: юмор
ПОИСК
ЗАКЛАДКИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ

Читать детектив 




Expromt-Klassika-Quartett © 1997-2017